Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

"Знакомство с профессией врач" занятие по образовательной области "Ребёнок и общество", первая младшая группа

Дата: 24 апреля 2019 в 09:40, Обновлено 8 января в 10:11

Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество"

Тема: "Знакомство с профессией врач"

Программные задачи: Формировать элементарные представления у детей о работе врача, умение содействовать в соответствии с выбранной ролью. Развивать навыки общения социальной адаптации. Воспитывать уважительные отношения к профессии врача.

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о враче, медицинские инструменты, чтение книг и стихотворений о докторе.

Материал и оборудование: кукла, специальная одежда, игрушечные медицинские инструменты, картинки с медицинскими инструментами.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, приветствие, звучание мелодии «Болезнь куклы», беседа, подвижная игра «Топотушки», дидактическая игра «Что нужно доктору для работы».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Ребята проходите, пожалуйста, на ковёр, становитесь в круг.

Вы себя хорошо чувствуете?

У всех хорошее настроение?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Возьмитесь за ручки, улыбнитесь. Чувствуете тепло своих ручек? Вы сейчас подарили друг другу хорошее настроение.

Звучит музыка.

Воспитатель: - Что я слышу? Какая грустная мелодия. Эта мелодия называется «Болезнь куклы». Давайте посмотрим, все ли куклы здоровы в нашей группе (находят больную куклу в кроватке). Наша кукла заболела. Кто же нам может помочь вылечить куклу?

Дети: - Врач.

Воспитатель: - Чтобы доктор помог кукле, нужно вызвать его по телефону (ребёнок звонит врачу).

Ребёнок: - Кукла заболела, помогите!

Воспитатель:  - У меня есть картинка, на которой изображён врач. Давайте посмотрим, что у него должно быть.

Воспитатель: - Белый халат, белая шапочка (колпак), в руках чемоданчик с инструментами.

Врач: - Посмотрите кто я теперь?

Врач: - Врач.

Врач: - Я стала врачом, и теперь мы с вами будем лечить куклу.

Врач: - Сейчас я возьму эту трубочку (фонендоскоп) и послушаю куклу. Дети, что я делаю?

Дети: - Слушаешь трубочкой куклу.

Врач: - Теперь я возьму градусник и измерю кукле температуру. Что я делаю?

Дети: - Измеряешь температуру.

Врач: - Мне всё ясно, я дам кукле таблетку, чтоб она поправилась. Что я делаю?

Дети: - Даёшь таблетку.

Врач: - Но нужно помнить, что таблетки может брать в руки только врач или взрослый человек. Детям самим брать таблетки нельзя. Можно брать детям самим таблетки?

Дети: - Нельзя.

Врач: - Вот мы и вылечили нашу куклу. Теперь она улыбается и чувствует себя хорошо. Давайте пригласим куклу поиграть (садим куклу н стул, становимся вокруг в хоровод).

Подвижная игра «Топотушки»

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат,

А устанут наши ножки

Мы похлопаем в ладошки.

Ах, ладошки хороши

Будем хлопать от души!

Врач: - Вот как хорошо мы повеселились! Мы так веселились, что я растеряла медицинские инструменты. Помогите вернуть их в чемоданчик.

Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы»

На столе расположены картинки, на которых нарисованы предметы, которые нужны врачу для работы.

Врач: - Спасибо, вы мне очень помогли!

Подведение итога:

Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Дети: - Врач.

Воспитатель: - Врач вылечил куклу, а вы ему помогли. Молодцы! Я рада, что вы все здоровые и веселые. Мы обязательно поиграем с нашими куклами ещё.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.