Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и общество"
Тема: "Знакомство с профессией врач"
Программные задачи: Формировать элементарные представления у детей о работе врача, умение содействовать в соответствии с выбранной ролью. Развивать навыки общения социальной адаптации. Воспитывать уважительные отношения к профессии врача.
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок о враче, медицинские инструменты, чтение книг и стихотворений о докторе.
Материал и оборудование: кукла, специальная одежда, игрушечные медицинские инструменты, картинки с медицинскими инструментами.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, приветствие, звучание мелодии «Болезнь куклы», беседа, подвижная игра «Топотушки», дидактическая игра «Что нужно доктору для работы».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята проходите, пожалуйста, на ковёр, становитесь в круг.
Вы себя хорошо чувствуете?
У всех хорошее настроение?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Возьмитесь за ручки, улыбнитесь. Чувствуете тепло своих ручек? Вы сейчас подарили друг другу хорошее настроение.
Звучит музыка.
Воспитатель: - Что я слышу? Какая грустная мелодия. Эта мелодия называется «Болезнь куклы». Давайте посмотрим, все ли куклы здоровы в нашей группе (находят больную куклу в кроватке). Наша кукла заболела. Кто же нам может помочь вылечить куклу?
Дети: - Врач.
Воспитатель: - Чтобы доктор помог кукле, нужно вызвать его по телефону (ребёнок звонит врачу).
Ребёнок: - Кукла заболела, помогите!
Воспитатель: - У меня есть картинка, на которой изображён врач. Давайте посмотрим, что у него должно быть.
Воспитатель: - Белый халат, белая шапочка (колпак), в руках чемоданчик с инструментами.
Врач: - Посмотрите кто я теперь?
Врач: - Врач.
Врач: - Я стала врачом, и теперь мы с вами будем лечить куклу.
Врач: - Сейчас я возьму эту трубочку (фонендоскоп) и послушаю куклу. Дети, что я делаю?
Дети: - Слушаешь трубочкой куклу.
Врач: - Теперь я возьму градусник и измерю кукле температуру. Что я делаю?
Дети: - Измеряешь температуру.
Врач: - Мне всё ясно, я дам кукле таблетку, чтоб она поправилась. Что я делаю?
Дети: - Даёшь таблетку.
Врач: - Но нужно помнить, что таблетки может брать в руки только врач или взрослый человек. Детям самим брать таблетки нельзя. Можно брать детям самим таблетки?
Дети: - Нельзя.
Врач: - Вот мы и вылечили нашу куклу. Теперь она улыбается и чувствует себя хорошо. Давайте пригласим куклу поиграть (садим куклу н стул, становимся вокруг в хоровод).
Подвижная игра «Топотушки»
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат,
А устанут наши ножки
Мы похлопаем в ладошки.
Ах, ладошки хороши
Будем хлопать от души!
Врач: - Вот как хорошо мы повеселились! Мы так веселились, что я растеряла медицинские инструменты. Помогите вернуть их в чемоданчик.
Дидактическая игра «Что нужно врачу для работы»
На столе расположены картинки, на которых нарисованы предметы, которые нужны врачу для работы.
Врач: - Спасибо, вы мне очень помогли!
Подведение итога:
Воспитатель: - Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Дети: - Врач.
Воспитатель: - Врач вылечил куклу, а вы ему помогли. Молодцы! Я рада, что вы все здоровые и веселые. Мы обязательно поиграем с нашими куклами ещё.