Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Разные возможности, но равные дети

Дата: 24 марта 2019 в 16:35, Обновлено 8 января в 10:20

Разные возможности, но равные дети!

С РОЖДЕНИЕМ ОСОБОГО РЕБЁНКА

ЖИЗНЬ НЕ КОНЧАЕТСЯ.

ОНА ПРОСТО СТАНОВИТЬСЯ НА ПЛАНКУ ВЫШЕ.

Рекомендации родителям

ребёнка с особенностями психофизического развития

Пожалуйста, помните, что «ОСОБЫЕ» дети не хуже и не лучше остальных. Просто у них другие возможности. Для ребёнка с особенностями развития его состояние естественно. Он не жил с другим слухом/зрением/ руками/ ногами/телом/головой. Так что чья-либо жалость для него не понятна и не полезна.

- Прежде всего, обращайте внимание на то, что у ребёнка сохранно, что он может. Именно это-основа и основной его ресурс для развития и адаптации к жизни.

- Старайтесь предоставлять ребёнку с особенностями возможность пробовать сделать всё самому. Если он просит помочь, постарайтесь действовать вместе с ним –но не вместо него!

- «Особые» дети дают окружающим шанс проявить лучшие чувства и качества: доброту, сочувствие, щедрость, любовь… Не упускайте эти возможности, не прячьте их и не прячьтесь от них!

- У всех людей одни и те же закономерности развития. Перед вами, прежде всего, ребёнок. А детям можно и нужно улыбаться, смеяться и играть. Особенности физиологии или психологии «необычного» ребёнка помогут вам проявить фантазию и придумать, как это осуществить.

Правила для родителей

-  Преодолевайте страх и отчаяние

-  Не теряйте время на поиски виновного - его просто не бывает!

- Определите, какая помощь необходима вашему ребёнку и обязательно обратитесь к специалистам.

Общие стратегии нормализации жизни семьи:

- Не замыкайтесь в своих проблемах. Попытайтесь найти опору в родителях других детей с особенностями в развитии. Вы поймёте, что не одиноки. Опыт других семей позволит быстрее преодолеть негативные эмоции, даст надежду на будущее.

- Не скрывайте ничего от близких, держите их в курсе проблем вашего ребёнка.

- Находите и изучайте информацию о возможностях обучения и воспитания вашего ребёнка.

- Ищите подходящие образовательные учреждения. Будьте реалистами, но не пессимистами. Научитесь справляться со своими чувствами.

- Уважайте себя и свою семью, никаких заискивающих моментов - типа просительный, извиняющийся тон, уход от гуляющих детей с площадки и т.д. Ровное, доброжелательное, независимое и уверенное поведение.

 - Помогайте другим людям с аналогичными проблемами, почувствуйте себя сильными.

- Не пренебрегайте обычными повседневными обязанностями, но не давайте им себя захлестнуть.

- Не забывайте о себе, своих увлечениях и пристрастиях. Находите возможности для собственного развития, а также развития и совершенствования нравственного других членов семьи.

Нужно принять то, что уже есть. Примирение с тем, что уже случилось, - первый шаг к преодолению последствий всякого несчастья.

Учитель-дефектолог А.Ю.Шикунова

Литература:

1. Баль, Н. Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи : учеб.-метод, пособие для учителей- дефектологов дошк. учреждении / Н. Н. Баль, Н. В. Дроз- дова. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2010. — 152 с.

2. Интернет ресурсы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.