Конспект занятия по образовательной области "Ребёнок и природа"
«Посадка цветов с гусеницей Любознашкай»
Программные задачи : Формировать представление детей о растении настурция, о внешнем виде семян декоративных растений, о последовательности действий по посеву семян; развивать умение называть действия ,связанные с посевом семян.
Воспитывать; бережное отношение к растениям, познавательное отношение к семенам растений.
Предварительная работа: Бесседа ,расматривание картин расстений ,рассматривание растений в уголке природы.
Методы и приёмы :Сюрпризный момент,беседа ,стихотворение, физкультминутка «Цветочная зарядка», Дидактическая игра «Ты моя частичка ».
Материал и оборудование : картинка настурции и гусеницы, семена Настурции ,мяч, лопатки 2,лейки 2,ёмкость с почвой, палочки 2, клеёнка, фартуки, ведёрко с песком, поднос, пакет с мешочком и маленькой коробочкой.
Ход занятия:
Вводная часть: Воспитатель: Дети посмотрите сегодня мы не одни (обращаю внимание на гостей) давайте поздороваемся ,дружно скажем здравствуйте.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: молодцы а теперь улыбнитесь покажите какие у вас красивые улыбки (дети улыбаются) какие все молодцы, ребята я скажу вам по секрету что сегодня к нам пришёл ещё один необычный гость , но он спрятался ,хотите его найти и узнать кто к нам пришёл ?
Дети: Да
Воспитатель: хорошо но что бы его отыскать вы должный сыграть со мной в игру которая называется «Горячо , холодно» правила игры такие когда я говорю холодно значит вы идёте не в правильном направлении ,а когда я говорю теплее то вы идёте правильно , а когда я скажу горячо то это значит что наш гость совсем рядом, вам понятны правила игры?
Дети: Да
Воспитатель: хорошо теперь давайте найдём нашего гостя (дети ищут после того как нашли) какие вы молодцы ребята кто это?
Дети: Гусеница
Воспитатель: Правильно это гусеница любознашка давайте с ней поздороваемся скажем здравствуй (дети здороваются) посмотрите любознашка принесла нам какой-то сюрприз , хотите узнать что за сюрприз ?
Дети: Да
Воспитатель: Ой посмотрите это мешочек а в нём что-то лежит, Денис засунь руку в мешок и скажи как ты думаешь что там лежит?
Денис Коробка
Воспитатель: давайте достанем и проверим угадал Денис или нет (достаю коробку) и правда коробка давайте её откроем и посмотрим что в ней .
Основная часть : ребята как вы думаете что это ?,это ребята семена растений ,что это?( семена) , давайте рассмотрим их и расскажем гусеничке Любознашке о том какие они ,посмотрите какого они цвета ? сожмите легонько пальчиками семена и скажите какие они твёрдые или мягкие ? а теперь положите семена на ладошки прижмите аккуратно пальчиком семечко и прокатите его по ладошке скажите семена катятся ? почему ? правильно молодцы а теперь давайте положим семена на тарелочку (дети кладут семена )ребята эти семена очень необычного цветка а как этот цветок называется вы узнаете если послушаете стихотворение ,садитесь на ковёр поудобнее и слушайте внимательно (читаю стихотворение ) ребята о каком цветке это стихотворение?
Дети: (Настурция)
Воспитатель: Правильно этот цветок называется Настурция (переворачиваю картинку цветка ) ребята давайте его рассмотрим и расскажем Любознашке о том из чего это растение состоит ,скажите что это ?на что листочки похожи ? а стебель длинный или короткий ? какого цвета ?правильно .
Воспитатель: молодцы, а теперь я хочу с вами поиграть в игру которая называется «Ты моя частичка»
Воспитатель: молодцы а теперь давайте представим что мы с вами цветочки и сделаем цветочную зарядку ,: Физкультминутка «Цветочная зарядка» молодцы ребята а давайте покажем нашей гусеничке любознашке как надо сеять семена (подвожу детей к ёмкости с почвой) а теперь перед тем как мы будем садить семена оденем фартуки ,ребята семена надо сажать в мягкую и влажную землю что бы они могли там прорасти, куда мы сажаем семена ?( в землю) какой она должна быть ?(мягкой и т.д.) посмотрите на землю и скажите она вся ровненькая ? (Да), хорошо, а чтобы посадить семена нам надо сделать бороздки, что нам надо сделать ?(бороздки) для этого мы берём палочку и проводим по земле вот такую линию (после предлагаю 2 детям сделать борозди ) после мы берём 3 семечка и раскладываем их на расстоянии друг от друга для того чтобы они не мешали друг другу когда начнут прорастать .
(После предлагаю детям взять семена цветов по три штуки и положить в бороздку) (предлагаю гусенице Любознашке посмотреть как красиво дети разложили семена) а теперь что бы нашим семенам было тепло и уютно мы должны немного присыпать их землёй берём лопатку набираем землю из ведёрка и аккуратно сыпем на бороздку а затем легонько лопаткой уплотняю(после предлагаю нескольким детям сделать тоже самое)и в конце мы берём лейку и поливаем наши семена ведь цветам нужна вода и земля и солнышко .(предлагаю сделать некоторым детям) что мы делаем ребята ?(поливаем) правильно какие вы молодцы .
Заключительная часть : Любознашка запомнила и теперь она тоже знает как садить семена,давайте поставим семена в наш уголок природы и будем за ними наблюдать и ухаживать снимайте фартуки , ребята с каким цветком мы сегодня познакомились ?(настурцией) чем мы сегодня занимались на занятии ? а скажите ребята можно рвать или топтать цветы ?(нет)правильно нельзя ,а вот наши цветочки вырастут и мы их посадим на клумбу на нашем участке и всё лето они будут нас радовать свое й красотой ,вы все сегодня молодцы внимательно слушали и отвечали на мои вопросы .
Воспитатель дошкольного образования
Гуль А.В.