Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Лепка

Дата: 11 февраля 2020 в 08:19, Обновлено 8 января в 09:58

Лепка в учреждении дошкольного образования

Способы лепки.

      На первых стадиях обучения для обработки таких форм, как шар, цилиндр, диск, можно пользоваться раскатыванием и скатыванием глины в разных направлениях. Для получения шарообразной формы нужно кругообразными движениями скатывать пластилин, глину между ладонями. Для получения диска шарообразную форму сжимают между ладонями. Для получения цилиндрической формы раскатывание ведётся прямыми движениями.

      В создании форм с более сложным строением, а также для проработки деталей в работу включаются пальцы. Для изображения форм, состоящих из нескольких частей (фигуры человека, животного), можно пользоваться несколькими способами:

КОНСТРУКТИВНЫЙ - предмет создаётся из отдельных частей. Наиболее простой способ лепки, когда предмет составляется из частей, вылепленных предварительно. Обычно работу начинают с основной, наиболее крупной части (туловище - голова - сравнивают части по величине и соединяют - конечности, мелкие детали лепят в последнюю очередь.)

ПЛАСТИЧЕСКИЙ - лепка из целого куска, когда все части вытягиваются из одного куска пластилина, глины. Приём более сложный. Он требует точных движений, хорошего глазомера и отчетливого представления о форме и пропорциях предмета. Наметив основную форму предмета, переходят к вытягиванию остальных частей (если это животное то шея-голова - конечности - хвост). Всё время проверяется и уточняется правильность пропорций. После того как основные формы вылеплены, можно отрабатывать более мелкие части и детали.

КОМБИНИРОВАННЫЙ - объединяет лепку из отдельных частей и целого куска. Из целого куска лепят те части, которые основную массу предмета (туловище и толстые ноги медведя, голова - туловище - хвост лисы).

ОТТЯГИВАНИЕ, ПРИЩИПЫВАНИЕ, ПРИЁМЫ РЕЛЬЕФНОЙ ЛЕПКИ.

     Во время лепки таких деталей, как вытянутая часть головы зверя, нос, клюв, хвост, элементы одежды, могут быть использованы приёмы оттягивания и прощипывания пластилина, глины пальцами, когда от общей массы захватывается пальцами небольшая её часть и вытягивается до необходимого размера. При лепке крыльев и перьев птиц, чешуи рыбы, шерсти животных хорошо использовать приём рельефной лепки, при котором небольшие куски глины, пластилина накладываются на основную форму, а пальцами и стекой придают им нужную форму.

ЛЕНТОЧНЫЙ СПОСОБ, ГОНЧАРНЫЙ СПОСОБ (КРУГОВОЙ НАЛЕП), ВДАВЛИВАНИЕ ИЛИ ВЫБИРАНИЕ ГЛИНЫ СТЕКОЙ

Виды лепки

1. Лепка по памяти              2. С натуры               3.  Лепка по замыслу

Оборудование и материал для проведения лепки.

  1. Пластилин (утром в день проведения занятия следует прямо в коробке положить его на батарею (или другое тёплое место), чтобы к моменту работы он был достаточно мягким и пластичным).
  2. Глина (утром в день проведения занятия воспитатель скатывает из глины комки нужной величины и формы и укладывает на дощечку, прикрывая сверху влажной салфеткой). Детям старшего дошкольного возраста даются комки диаметром от 5 см и более (в зависимости от содержания лепки), а малышам около 3 см. Примечание: глина не всегда может предлагаться детям в виде шарика; часто, особенно для малышей, которые ещё только учатся делить глину, целесообразно подготовить комки цилиндрической формы. По окончании лепки каждый ребёнок должен тщательно собрать в один комочек все мелкие кусочки, крошки и оставить его на своей дощечке (делается это путем прижимания комка к крошкам). В дальнейшем воспитатель или дежурный собирает все остатки и кладёт их в ведёрко. Для хранения глины в группе необходимо иметь 2 ведёрка ёмкостью 3 литра каждое. В одном глина замачивается, месится и вновь собирается после лепки, а в другом хранится сухая глина для пополнения рабочего запаса.
  3. Доска для лепки. Она должна быть квадратной или прямоугольной формы размером примерно 25x25 или 20x30 см. Моются дощечки после каждого занятия.
  4. Выставочный стенд.
  5. Стеки для и старшей групп .
  6. Блюдце и тряпочки. Для сглаживания поверхностей вылепленных фигур на каждый стол ставится блюдце, на которое кладутся мягкие, сложенные вдвое или второе, тряпочки пропитанные водой. Об них дети смачивают палец и заглаживают нужные места.
  7. Масло растительное. Для предохранения рук от прилипания глины перед началом занятия, как только дети сядут за столы, воспитатель слегка смазывает им правые руки Подсолнечным маслом, и дети растирают этот мазок между ладонями (смазывание ладоней производится обычной кисточкой).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.