Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Как относиться к речевым ошибкам детей

Дата: 24 марта 2019 в 16:38, Обновлено 8 января в 10:20

Повседневно общаясь с детьми, родители сталкиваются с разнообразными грамматическими ошибками в их речи:

  • неправильные окончания имен существительных множественного числа родительного падежа (лошадев, карандашов, птичков, стулов); неодушевленных имен существительных мужского рода в предложном падеже (в носе, в роте, в глазе, на шкафе);
  • изменение по падежам несклоняемых существительных (в пальте,в кине, напианине,кофею);
  • незнание рода имен существительных (это моя печенья, всю молоко выпил, один яблок);
  • ошибки в основе глаголов (даваю, ехаю, бежу, искаю, жеваю);
  • неправильная форма сравнительной степени прилагательных ( хужее, твердее, близее);
  • неправильное склонение числительных (идите по одном, иди с двоями, собака с пять щенят, курица пришла без два цыпленка);
  • отсутствие в личных местоимениях начального Н в косвенных падежах (у ей, к ему, с ими).

Ученые, изучающие развитие детской речи, отмечают, что когда ребенок усваивает какую-нибудь форму языкового значения, то он распространяет ее и на другие. Иногда это обобщение языковой формы оказывается правильным, иногда – нет.

  • Когда ошибки носят случайный характер, то на них не стоит фиксировать внимание ребенка.
  • Устойчивые же ошибки следует непременно исправлять.
  • Если на них не обращать внимание, речь ребенка надолго останется неправильной.
  • Ни в коем случае нельзя смеяться над малышом или высмеивать его ошибки, дразнить ребенка.
  • Не следует пересказывать детские слова и фразы с ошибками как анекдоты, особенно в присутствии самих детей. Дети очень гордятся тем, что им удалось насмешить взрослых, и начинают коверкать слова уже умышленно.
  • Исправлять ошибки нужно доброжелательно, тактично. Например: В зоопарке четырехлетний мальчик с интересом рассматривает зверей, а затем вдруг говорит: «Папа, смотри, у слонов ногов и глазов столько же, сколько у льва». Отец слышит, что сын неправильно по числовым и падежным нормам употребил слова. Отойдя от клетки и увидев, что ребенок успокоился, он сказал: «Ты правильно подметил, только надо было сказать так: «У слонов ног и глаз столько же, сколько у львов». А теперь ты повтори, только правильно».

Учитель-дефектолог А.Ю.Акулова

Литература:

1. Баль, Н. Н. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи : учеб.-метод, пособие для учителей- дефектологов дошк. учреждении / Н. Н. Баль, Н. В. Дроз- дова. — Минск : Адукацыя 1 выхаванне, 2010. — 152 с.

2. Интернет ресурсы

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.